ВОЛО́ВИЧ ВИТА́ЛИЙ МИХА́ЙЛОВИЧ, им.собств., Воло́вич, -а, м., ед.; мн.: Воло́вичи, ж. Воло́вич; Вита́лий, -я, м., ед.; прил.: вита́льевский, -ая, -ое, мн.: -ие;Михайлович, -а, м., ед
Художник-график, художник книги, работавший в техниках линогравюры, офорта, литографии, книжной и станковой графики (1928 – 2018). Родился в Спасске-Приморском (Дальневосточный край), а с 1932 года жил и работал в Свердловске (Екатеринбурге). Закончил Свердловское художественное училище. В качестве художника-оформителя и иллюстратора книг он работал для уральских книжных издательств, а также для издательств Москвы («Художественная литература», «Молодая гвардия», «Искусство»). Творческая деятельность художника началась с иллюстрирования произведений литературы, таких как «Кладовая солнца» М. Пришвина (1953), «Малахитовая шкатулка» П.П. Бажова (1963, 1969), легенды и сказки народов мира (1960-е), «Песнь о Соколе», «Песнь о Буревестнике» М. Горького (1965) и других. Художник иллюстрировал также и произведения зарубежной литературы: балладу Р. Стивенсона «Вересковый мёд» (1962), «Ирландские и исландские саги» (1968), трагедии «Отелло», «Ричард III» У. Шекспира (1968), «Роман о Тристане и Изольде» Ж. Бедье, и другие. В творчестве Виталия Воловича можно выделить несколько циклов работ. Самыми известными являются «В. Волович. Графика» (2002), «Чусовая. Таватуй. Волыны» (2006), «Средневековый роман» (2008), «Путешествия» (2008), «Мастерская» (2011), «Женщины и монстры» (2013). Одним из первых альбомов стал альбом «Старый Екатеринбург» (1998). Екатеринбург Воловича – это старый город с нескладными кирпичными домами, переносящими зрителя в прошлое и напоминающими Средневековье. В.М. Волович с 1952 года участвовал в городских, областных, зональных, республиканских, всесоюзных и международных выставках, которых насчитывается более стони. Работы художника находятся в Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Москва), Государственной Третьяковской галерее, Государственном русском музее (Санкт-Петербург), Екатеринбургском музее изобразительных искусств, музеях Алтайского края, Ирбита, Кемерово, Кургана, Магнитогорска, Нижнего Тагила, Новосибирска, Перми, Саратова, Челябинска, а также музеях, в Чехии и Германии. Виталий Волович является лауреатом премии им. Г.С. Мосина, народным художником Российской Федерации, академиком Российской академии художеств. Умер художник в 2018 году в Екатеринбурге. Похоронен на Михайловском кладбище.

Упоминания в литературе, СМИ и на сетевых ресурсах:

Виталий Волович личность легендарная, овеянная славой, мифами, поклонением. Можно смело сказать, пока в Екатеринбурге живет Волович, у города есть будущее. Трудно найти фамилию, которая бы так подходила ее носителю. Высокий мужик, немного сутулый, руки — здоровенные клешни, большие очки сидят на большом горбатом носу. Человек в высшей степени умный, но интеллект расходует в зависимости от обстоятельств и степени подготовки собеседника. Обожает нравиться женщинам и действительно нравится. В компании человек азартный, шумный, веселый, остроумный, дуэлянт в споре. Художник с мировым именем…» Миша Брусиловский (по материалам сайта https://volovich.su/ ).

Виталий Волович часто рисовал Свердловск-Екатеринбург, воспринимая его как «сложный организм». Каждый дом для него был живым, одухотворенным: «Меня интересует не столько конкретный дом, сколько – то состояние, которое я испытывал рисуя. Есть такая фраза: рисовать – значит любить. Я люблю этот город», – признавался художник (по материалам сайта https://uole-museum.ru/events/vitalij-volovich-staryj-ekaterinburg/ ).

Волович занимался перовым рисунком тушью, обращался к технике линогравюры, литографии, офорта, книжной, станковой графики. Он использовал темперу, акварель, гуашь. Стилистическое своеобразие работ Виталия Воловича определяется экспрессивностью, выразительностью линий и штриховки, тягой к монументальности (по материалам сайта https://globalcity.info/person/438 ).
Made on
Tilda