Богданович – небольшой, но интересный город в Свердловской области. Он уютно расположился на реке Кунаре, которая впадает в Пышму, на Западно-Сибирской равнине, всего в 99 километрах от
Екатеринбурга.
История города началась в 1880-х годах, когда строили Транссибирскую железную дорогу. Тогда здесь появилась станция Аверино, а в 1885 году её переименовали в Богданович – в честь генерала Е.В. Богдановича. Этот человек сыграл важную роль в развитии железных дорог. В 1866 году, во время голода, он предложил соединить Центральную Россию с Уралом и Сибирью железной дорогой, чтобы наладить поставки продовольствия. Так началась история Транссиба.
До строительства Транссиба в регионе уже была Горнозаводская железная дорога, связавшая
Пермь и Екатеринбург. А в 1885 году появился участок
Екатеринбург – Тюмень, который стал частью великой магистрали. Первый поезд прошёл через станцию Богданович 19 декабря 1885 года. Железная дорога разделила город на два района – Северный и Южный.
В начале 20 века станция Богданович превратилась в важный железнодорожный узел. В 1913 году открыли линию до
Каменска-Уральского, а в 1916 году – до Егоршино (ныне
Артёмовского).
Советский период стал временем активного развития города. В 1928 году здесь появилась беконная фабрика, которая позже превратилась в мясокомбинат. В 1932 году начал работать молокозавод. В это же время построили шпалопропиточный завод, который до сих пор остаётся единственным производителем деревянных шпал на Свердловской железной дороге.
Особое значение для города имел огнеупорный завод, строительство которого началось в 1930 году. Уже в 1936 году он выпустил первую продукцию. Во время Великой Отечественной войны завод стал ключевым поставщиком огнеупоров для Урала и Сибири. Сегодня предприятие «Огнеупоры» производит материалы для металлургии, цементной и стекольной промышленности.
В 1947 году Богданович получил статус города. А в 1969 году началось строительство
фарфорового завода. Его продукция славилась качеством, а символом завода стала ящерица с короной –
Хозяйка Медной горы из сказов
П.П. Бажова. К сожалению, в 2010 году завод закрыли, и теперь фарфоровую посуду в Свердловской области производят только в
Сысерти.
Сегодня в Богдановиче работают крупные предприятия, такие как Научно-исследовательский институт машиностроения и Нижнесалдинский металлургический завод. В районе также развита лесозаготовка и переработка древесины.
Город привлекает туристов своей историей и промышленным наследием. Окрестности Богдановича радуют живописными пейзажами, лесами и реками, которые идеально подходят для прогулок, рыбалки и сбора грибов.
Каждое лето в июле здесь отмечают День города. Это яркий праздник с концертами, выставками и народными гуляньями, который собирает множество жителей и гостей. Богданович – это место, где история и современность переплетаются, создавая уникальную атмосферу
Упоминания в литературе, СМИ и на сетевых ресурсах:В честь 79-й годовщины со Дня Великой Победы в городе Богданович состоится 8 областной военно-патриотический конкурс «Солдатская звезда». 28 команд встретятся 8 мая в Парке культуры и отдыха Богданович (по материалам сайта
ria.ru).
Богданович – город вечно молодой.Богданович – я горжусь твоей судьбой.Над тобою стаи белых голубей,Богданович город юности моей.Вырос город над Кунарою рекой,Он рабочий, не знаком ему покой.Трудных буден словно к подвигу шаги.Утром будят паровозные гудки (по материалам книги «Сборник стихов про Россию», стихи Г.В. Колеговой).
Богданович – составной и важнейший элемент Сухоложско-Богдановичского промышленного узла, который сложился в основном на базе использования известняков и огнеупорных глин, а также животного сырья соседних районов Зауралья. Хотя Богданович относится к категории малых городов, для него характерно наличие сложившихся квалифицированных кадров, крупной производственной базы, довольно развитой сферы обслуживания (по материалам книги Е. Анимицы «Города Среднего Урала»).