КАЛА́ШНИКОВ АНАТО́ЛИЙ АЛЕКСА́НДРОВИЧ, им.собств., Кала́шников, -а, м., ед.; мн.: Кала́шниковы, ж. Кала́шникова; прил.: калáшниковский, - ая, -ое, мн.: -ие; Анато́лий, -я, м., ед.; прил.: анато́льевский, -ая, -ое, мн.: -ие; Александрович, -а, м.,ед
Художник-монументалист, живописец (1947 – 2012). Родился в Свердловске (Екатеринбурге). Выпускник, а затем и преподаватель Свердловского художественного училища. В 1970-е художник работает в мастерских живописного цеха областного комбината Худфонда СССР. Здесь начинается его творческая карьера и ярко проявляется талант монументалиста. Калашников работает с масштабными плоскостями, создаёт мозаики и барельефы, среди которых барельефы Дворца Молодёжи и цирка в Екатеринбурге. Одной из самых известных работ Калашникова является картина «Перегон скота в штате Монтана». На полотне длиною в 18 метров изображена история США, самые яркие её моменты: война Севера и Юга, различные штаты и президенты и т.д. Калашников-живописец работал в таком направлении как абстракция. Он создал цикл «Отражение», в котором особое внимание уделял эмоциональной выразительности цвета и композиции произведений. Цикл включает в себя около 150 работ, отражающих творческое восприятие окружающего мира. Сотрудничество Калашникова с другим знаменитым уральским художником – Мишей Брусиловским – подарило миру искусства 5 полотен, составляющих цикл «Карнавал». На его создание такого цикла их вдохновляла венецианская живопись. На картинах уральских художников виртуозно переданы элементы архитектуры и костюмы эпохи XVI века. Анатолий Калашников – член союза художников, лауреат премии им. Г.С. Мосина, скончался в 2012 году. Его работы хранятся во многих музеях России (Москва, Екатеринбург, Челябинск, Пермь, Курган, Красноярск, Барнаул) и мира (США, Чехия, Канада, Германия).
Упоминания в литературе, СМИ и на сетевых ресурсах:
Выставка «Отражение» — это экспозиция не только живописца Анатолия Калашникова, но и скульптора Юрия Крылова. Мастеров объединял художественный контекст и близкие дружеские отношения. «Отражение» — это перекличка между живописью Калашникова и скульптурами Крылова происходящая на языке абстрактного искусства, в цветовом решении, которое задает особый ритм, настроение, преломляет форму, обогащая произведения новыми смыслами (по материалам сайта https://xn--80aebkthcskjbkor0k.xn--p1ai/%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B8/%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B9-%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/ ).
В начале 1960-х годов художник создал серию абстрактных иллюстраций для коллекционного издания произведений Ф. М. Достоевского. Эти гравюры так и не были опубликованы издательством. За свою творческую жизнь А. И. Калашников создал более 1000 гравюр, включая несколько эпических тематических серий, среди которых «Сюита о Достоевском», «Война и мир», «Золотое кольцо России» (более 100 гравюр), а также 1050 экслибрисов и ряд почтовых марок, конвертов и открыток (по материалам сайта https://tramvaiiskusstv.ru/grafika/spisok-khudozhnikov/item/1687-kalashnikov-anatolij-ivanovich-1930-2007.html ).
Параллельно с «открытием Америки» художник открывал мир древней Монголии (цикл «Страна Тэмуджина») или, к примеру, Италии. Совместно с Брусиловским в 2007 году Калашников закончил цикл «Карнавал», состоящий из пяти грандиозных полотен по мотивам венецианской живописи «Приглашение на прогулку», «Карнавал в Венеции», «Палаццо Вендрамин-Калерджи в Венеции», «Бахчисарайский фонтан», «Вид на старинный мост Риальто и Гранд-канал» (по материалам сайта https://ura.news/news/1052138698 ).
Made on
Tilda