Калашников Анатолий Александрович (1947–2012) – выдающийся российский художник-монументалист и живописец. Его творчество оставило яркий след в искусстве. Родился в Свердловске (ныне
Екатеринбурге) и посвятил свою жизнь искусству, начиная с обучения в Свердловском художественном училище (ныне
СХУ имени И.Д. Шадра), где позже стал преподавателем.
В 1970-е годы Калашников начал свою карьеру в мастерских живописного цеха областного комбината Худфонда СССР. Именно здесь раскрылся его талант монументалиста. Он создавал масштабные мозаики и барельефы, которые до сих пор украшают
Екатеринбург, включая знаменитые барельефы Дворца Молодёжи и
Цирка.
Одной из самых впечатляющих работ Калашникова стала картина «Перегон скота в штате Монтана» – монументальное полотно длиной 18 метров, которое рассказывает историю США через ключевые события: Гражданскую войну, становление штатов, президентов и многое другое. Это произведение стало настоящим художественным путешествием во времени.
Калашников также проявил себя как мастер абстракции. Его цикл «Отражение» – это около 150 работ, где художник исследует эмоциональную силу цвета и композиции, передавая своё уникальное восприятие мира.
Особое место в его творчестве занимает сотрудничество с другим известным уральским художником –
Мишей Брусиловским. Вместе они создали цикл «Карнавал», вдохновлённый венецианской живописью. Эти пять полотен виртуозно передают атмосферу эпохи 16 века, включая архитектурные элементы и изысканные костюмы.
Анатолий Калашников был членом Союза художников и лауреатом премии имени
Г.С. Мосина. Его работы хранятся в музеях России (Москва,
Екатеринбург, Челябинск,
Пермь, Курган, Красноярск, Барнаул) и за рубежом (США, Чехия, Канада, Германия), что подтверждает его международное признание.
Калашников ушёл из жизни в 2012 году, но его творчество продолжает вдохновлять и восхищать, оставаясь важной частью культурного наследия
Упоминания в литературе, СМИ и на сетевых ресурсах: Выставка «Отражение» — это экспозиция не только живописца Анатолия Калашникова, но и скульптора Юрия Крылова. Мастеров объединял художественный контекст и близкие дружеские отношения. «Отражение» — это перекличка между живописью Калашникова и скульптурами Крылова происходящая на языке абстрактного искусства, в цветовом решении, которое задает особый ритм, настроение, преломляет форму, обогащая произведения новыми смыслами (по материалам сайта
главныйпроспект.рф).
В начале 1960-х годов художник создал серию абстрактных иллюстраций для коллекционного издания произведений Ф. М. Достоевского. Эти гравюры так и не были опубликованы издательством. За свою творческую жизнь А. И. Калашников создал более 1000 гравюр, включая несколько эпических тематических серий, среди которых «Сюита о Достоевском», «Война и мир», «Золотое кольцо России» (более 100 гравюр), а также 1050 экслибрисов и ряд почтовых марок, конвертов и открыток (по материалам сайта
tramvaiiskusstv.ru).
Параллельно с «открытием Америки» художник открывал мир древней Монголии (цикл «Страна Тэмуджина») или, к примеру, Италии. Совместно с Брусиловским в 2007 году Калашников закончил цикл «Карнавал», состоящий из пяти грандиозных полотен по мотивам венецианской живописи «Приглашение на прогулку», «Карнавал в Венеции», «Палаццо Вендрамин-Калерджи в Венеции», «Бахчисарайский фонтан», «Вид на старинный мост Риальто и Гранд-канал» (по материалам сайта
ura.news).