Симеон Верхотурский, православный святой и небесный покровитель Урала, родился в XVII веке в европейской части России и впоследствии осел в селе Меркушино, недалеко от Верхотурья. Вёл он скромный образ жизни, часто посещая местную церковь и питаясь в основном рыбой, которую ловил сам. Зимой Симеон Верхотурский шил шубы для крестьян в окрестных деревнях, не принимая за это платы, и проповедовал христианство среди вогулов (манси).
Симеон Верхотурский скончался в 1642 году, и через 50 лет его могила была обнаружена открытой, а гроб поднялся из земли, что побудило людей почитать его как святого. Впоследствии мощи Симеона Верхотурского были перенесены в Николаевский монастырь в Верхотурье, где они ассоциируются с множеством чудесных исцелений.
После революции 1920 года мощи Симеона Верхотурского были изъяты и хранились в Областном краеведческом музее в Екатеринбурге, но в начале 1990-х годов их вернули Православной церкви.
Важность Симеона Верхотурского в российской культуре и духовной жизни не угасает с течением времени. Его фигура символизирует моральное и духовное величие, а его жизнь и поступки вдохновляют многих на благочестивую жизнь. Верхотурье, где находятся его мощи, стало местом паломничества для многих верующих, желающих прикоснуться к истории российского православия и получить духовное утешение. В честь Симеона Верхотурского проводятся религиозные мероприятия и праздники, укрепляющие связь между прошлым и настоящим в православной традиции.
Упоминания в литературе, СМИ и на сетевых ресурсах:
Верующие люди начали 10-дневный Симеоновский крестный ход на 180 км в Свердловской области (по материалам портала
tass.ru).
В старинном Верхотурье сегодня после реконструкции открылась центральная площадь. Символично, что она открыта в день праведного Симеона Верхотурского, покровителя уральской земли (по материалам Российской газеты).
Святой Симеон любил уральскую природу и радостно любовался ее величественной красотой (по материалам книги Терещенко Т. «Русский патерик. Жития великих русских святых»).