🌳 Виртуальная экскурсия в природный парк «Бажовские места»

Уровень: B1 | Грамматическая тема: Глагольное управление и падежная система

Лексическая тема:

«Виртуальная экскурсия в природный парк «Бажовские места»»

Грамматическая тема:

Глагольное управление и падежная система именных частей речи, время и вид глаголов, множественное число существительных, выражение определительных и условных отношений в предложении.

Цель урока:

Познакомить учащихся с природным парком «Бажовские места».

Задачи урока:

  • Овладение русским языком как иностранным как средством общения и сообщения информации;
  • Повторение и отработка навыков употребления глагольного управления, падежной системы именных частей речи, времени и вида глаголов, множественного числа существительных, использования определительных и условных отношений в предложении;
  • Закрепление знаний о работе с лингворегионоведческим словарем и навыков поиска информации в лингворегионоведческом словаре Урала;
  • Формирование интереса к культуре изучаемого языка.

Ход урока:

  1. Начало урока (5 мин.): приветствие на русском языке и организационные моменты (проверка присутствия и т.д.).
  2. Проверка домашнего задания: учащиеся читают свои сочинения. Кратко обсуждаются допущенные ошибки.
  3. Озвучивание темы урока (15 мин.):

ЗАДАНИЕ 4.1: Представьте, что вы советуете вашим знакомым, что нужно сделать перед тем как посетить природный парк. Соедините части предложений по образцу. Прочитайте предложения, которые у вас получились.

Схема маршрутов парка

[Здесь будет размещена схема маршрутов природного парка]

ЗАДАНИЕ 4.2: Выполните задания по просмотренным видеофрагментам

А) Отметьте в таблице, что есть в парке, чего нет

Есть Нет
1. Аттракционы
2. Туалеты и беседки
3. Киоск с едой и сувенирами
4. Бассейн
5. Охраняемая парковка
6. Кафе
7. Родник с чистой водой
8. Экскурсионная программа

Б) Закончите предложения:

1. Чтобы самостоятельно прогуляться по «Бажовским местам» ...
2. Если в компании гида - ...
3. До главной достопримечательности озера «Тальков камень» ...
4. Если с собой у вас много вещей, ...
5. Природный парк «Бажовские места» является ...
6. Объекты культурного и природного значения ...
7. Сотрудники парка ...

ЗАДАНИЕ 4.3: Соедините прилагательные и существительные. Обратите внимание, как согласуются прилагательные и существительные. Полученные словосочетания соедините с картинками.

Прилагательные Существительные
Темная
Деревянная
Свежий
Корабельная
Солнечная
Редкая
Маленький
Река Черная

Река Черная

Калипсо луковичная

Калипсо луковичная

Мост Рыбака

Мост Рыбака

Скульптура медведя

Скульптура медведя

ЗАДАНИЕ 4.4:

А) Вставьте данные слова в нужной форме: река Чёрная, сосна, цапля, калипсо луковичная, шмель

1. Основной водной артерией парка является
2. Сысертские боры, которые славятся своими
3. На гербе города Сысерть сосны располагаются по бокам
4. Орхидея, которая растет раньше всего, называется
5. Данную орхидею опыляет только один вид

Б) Найдите данные слова в лингворегионоведческом словаре. Прочитайте словарные статьи о них. Выберете интересный факт о слове и расскажите.

ЗАДАНИЕ 4.5: Обсудим просмотренное.

  1. Почему река Черная имеет такое название?
  2. Чем прекрасен парк «Бажовские места» и конкретно тропа к озеру «Тальков камень»? Назовите два факта, о которых говорилось в видеофрагменте.
  3. Расскажите о чем можно узнать, прочитав информационные стенды?
  4. Есть ли в парке «Бажовские места» сокровища? Какие?
  5. Много ли на территории парка растений и животных, которые занесены в красную книгу?

Видео для задания 4.6:

ЗАДАНИЕ 4.6: Обсудим просмотренное.

  1. Что такое «Мыс влюблённых»? Почему он имеет такое название?
  2. Опишите природу, которую вы увидели в видеофрагменте.
  3. Деревянные скульптуры каких животных были представлены в видеофрагменте? Как вы думаете, для чего поставили деревянные скульптуры животных?

ЗАДАНИЕ 4.7:

А) Рассмотрите картинки, прочитайте названия. Знаете ли вы, что они значат? Найдите данные слова в лингворегионоведческом словаре. Прочитайте словарные статьи. Расскажите, что такое калина? Расскажите, кто такой дятел?

Калина

Калина

Дятел

Дятел

Б) Опираясь на информацию в словаре, напишите часть речи, число и род данных слов.

Видео для задания 4.8:

ЗАДАНИЕ 4.8: Обсудим просмотренное.

  1. Почему стоянка называется как сказ П.П. Бажова «Таюткино зеркальце»?
  2. Что такое естественное «кривое зеркало»?
  3. Где расположен макет входа в шахту?
  4. Знаете ли вы, кто такая «Хозяйка медной горы»? В каком образе она может появиться?
  5. Найдите в лингворегионоведческом словаре слова гора Черновская и ящерица. Расскажите, что вы узнали?

ЗАДАНИЕ 4.9:

А) Ответьте на вопросы:

  1. Почему упали сосны возле реки?
  2. Скажите, какую пользу оказывают лесу бобры?
  3. Найдите в лингворегионоведческом словаре словарную статью про бобров, скажите, что вы узнали нового?

Б) Напишите 1-2 предложения о том, какие эмоции вы испытали, глядя на природу и слушая журчание воды. Крупным планом в видеофрагменте показаны цветы «Калужница». Найдите в лингворегионоведческом информацию о них и добавьте в свой ответ.

ЗАДАНИЕ 4.10: Обсудим просмотренное. Ответьте на вопросы:

  1. Почему скульптуру Великого полоза расположили именно в том месте?
  2. Где добывали золото?
  3. Какой минерал свидетельствует о наличии золота?

ЗАДАНИЕ 4.11: Найдите в лингворегионоведческом словаре информацию про минералы кварцит и планерит. Внимательно прочитайте словарные статьи. Используя информацию из лингворегионоведческого словаря и видеофрагмента, заполните таблицу.

Кварцит Планерит
Цвет
Твердость/мягкость
Где используется
Особенности

Видео для заданий 4.12, 4.13:

ЗАДАНИЕ 4.12: Обсудим просмотренное. Ответьте на вопросы:

  1. Расскажите, почему озеро получило такое название?
  2. Расскажите, почему озеро Тальков камень стали считать проклятым и перестали посещать?
  3. Почему озеро Тальков камень считают историко-революционным памятником?
  4. Как вы думаете, можно ли купаться в озере Тальков камень? Почему?
  5. Как вы думаете, опасно ли прыгать со скал возле озера Тальков камень?
  6. Расскажите, какой цвет воды в озере Тальков камень?
  7. Расскажите, водится ли рыба в озере Тальков камень? Почему?
  8. Озеро Тальков камень называют сердцем Среднего Урала. Как вы думаете, почему?

ЗАДАНИЕ 4.13:

А) Прочитайте предложения. С помощью лингворегионоведческого словаря уточните значение слова тальк. Расскажите, что вы узнали.

  1. В 1843 году на месте озера Тальков камень начали добывать тальк.
  2. Спустя 80 лет карьер забросили. Постепенно он наполнился водой и стал центром притяжения туристов и искателей приключений.
  3. Прыгать со скал – опасно!
  4. Приходите к озеру Тальков камень наслаждаться красотой, а точно не плавать.
  5. Вода в озере завораживает своей зеркальной гладью.
  6. Интересно, можно ли порыбачить на озере Тальков камень?
  7. Рыба в озере Тальков камень не выживает.
  8. Если вам не хватило одного дня, чтобы насладиться красотами парка, можно арендовать палатку у администрации парка.

Б) Прочитайте, выделенные синим цветом, глаголы. Определите их вид и время.

Образец: В 1843 году на месте озера Тальков камень начали добывать тальк. Задаем вопрос: что делать? Действие незавершено. Глагол «добывать» несовершенного вида, настоящего времени.

ИГРА 5.1: Рассмотрите картинки. Прослушайте и прочитайте названия картинок. Расставьте обозначения маршрута по порядку.

ИГРА 5.2: «Поле чудес». Рассмотрите картинку. Нажимайте на буквы, чтобы ввести название. Будьте внимательны, в каждом слове допускается 10 ошибок при выборе нужной буквы.

ЗАДАНИЕ 1. Составьте буклет из 2 природных достопримечательностей парка «Бажовские места».

Для выполнения задания изучите план работы и образец.

План работы над словарной статьёй
1. Найдите наименования гор, скал, озера в лингворегионоведческом словаре в разделе «География», которые входят в состав природного парка «Бажовские места».
2. Прочитайте текст. Переведите незнакомые слова. Отметьте основные факты.
3. Прочитайте текст ещё раз. Выпишите ключевые слова.
4. Разделите материал на микротемы.
5. В каждой микротеме выделите 1-3 ключевых предложения.
6. Найдите примеры употребления данного слова в СМИ или художественной литературе.
7. На основе ключевых слов и предложений составьте буклет по образцу, для выбранных слов.
Природные достопримечательности парка «Бажовские места»
СКА́ЛЫ «ХРА́ПЫ» ГОРА МÁРКОВ КÁМЕНЬ
Скалы «Храпы» входят в состав регионального ландшафтного памятника природы «Веселый увал». Название скал произошло от звука ветра, проходящего через скалы, который напоминает храп. Раньше рядом со скалами находился «Храповской кордон», который использовался для слежения за лесными пожарами. Природный памятник, где были обнаружены стоянка древнего человека и место для жертвоприношений. Есть предположение, что он использовался как обсерватория для составления солнечного календаря. Великий русский писатель Павел Бажов посвятил этому месту сказ «Марков камень».

Made on
Tilda