Уровень: B1 | Грамматическая тема: Глагольное управление и падежная система
«Виртуальная экскурсия в природный парк «Бажовские места»»
Глагольное управление и падежная система именных частей речи, время и вид глаголов, множественное число существительных, выражение определительных и условных отношений в предложении.
Познакомить учащихся с природным парком «Бажовские места».
ЗАДАНИЕ 4.1: Представьте, что вы советуете вашим знакомым, что нужно сделать перед тем как посетить природный парк. Соедините части предложений по образцу. Прочитайте предложения, которые у вас получились.
[Здесь будет размещена схема маршрутов природного парка]
ЗАДАНИЕ 4.2: Выполните задания по просмотренным видеофрагментам
А) Отметьте в таблице, что есть в парке, чего нет
| Есть | Нет | |
|---|---|---|
| 1. Аттракционы | ||
| 2. Туалеты и беседки | ||
| 3. Киоск с едой и сувенирами | ||
| 4. Бассейн | ||
| 5. Охраняемая парковка | ||
| 6. Кафе | ||
| 7. Родник с чистой водой | ||
| 8. Экскурсионная программа |
Б) Закончите предложения:
| 1. Чтобы самостоятельно прогуляться по «Бажовским местам» ... | |
| 2. Если в компании гида - ... | |
| 3. До главной достопримечательности озера «Тальков камень» ... | |
| 4. Если с собой у вас много вещей, ... | |
| 5. Природный парк «Бажовские места» является ... | |
| 6. Объекты культурного и природного значения ... | |
| 7. Сотрудники парка ... |
ЗАДАНИЕ 4.3: Соедините прилагательные и существительные. Обратите внимание, как согласуются прилагательные и существительные. Полученные словосочетания соедините с картинками.
| Прилагательные | Существительные |
|---|---|
| Темная | |
| Деревянная | |
| Свежий | |
| Корабельная | |
| Солнечная | |
| Редкая | |
| Маленький |
Река Черная
Калипсо луковичная
Мост Рыбака
Скульптура медведя
ЗАДАНИЕ 4.4:
А) Вставьте данные слова в нужной форме: река Чёрная, сосна, цапля, калипсо луковичная, шмель
| 1. Основной водной артерией парка является | |
| 2. Сысертские боры, которые славятся своими | |
| 3. На гербе города Сысерть сосны располагаются по бокам | |
| 4. Орхидея, которая растет раньше всего, называется | |
| 5. Данную орхидею опыляет только один вид |
Б) Найдите данные слова в лингворегионоведческом словаре. Прочитайте словарные статьи о них. Выберете интересный факт о слове и расскажите.
ЗАДАНИЕ 4.5: Обсудим просмотренное.
ЗАДАНИЕ 4.6: Обсудим просмотренное.
ЗАДАНИЕ 4.7:
А) Рассмотрите картинки, прочитайте названия. Знаете ли вы, что они значат? Найдите данные слова в лингворегионоведческом словаре. Прочитайте словарные статьи. Расскажите, что такое калина? Расскажите, кто такой дятел?
Калина
Дятел
Б) Опираясь на информацию в словаре, напишите часть речи, число и род данных слов.
ЗАДАНИЕ 4.8: Обсудим просмотренное.
ЗАДАНИЕ 4.9:
А) Ответьте на вопросы:
Б) Напишите 1-2 предложения о том, какие эмоции вы испытали, глядя на природу и слушая журчание воды. Крупным планом в видеофрагменте показаны цветы «Калужница». Найдите в лингворегионоведческом информацию о них и добавьте в свой ответ.
ЗАДАНИЕ 4.10: Обсудим просмотренное. Ответьте на вопросы:
ЗАДАНИЕ 4.11: Найдите в лингворегионоведческом словаре информацию про минералы кварцит и планерит. Внимательно прочитайте словарные статьи. Используя информацию из лингворегионоведческого словаря и видеофрагмента, заполните таблицу.
| Кварцит | Планерит | |
|---|---|---|
| Цвет | ||
| Твердость/мягкость | ||
| Где используется | ||
| Особенности |
ЗАДАНИЕ 4.12: Обсудим просмотренное. Ответьте на вопросы:
ЗАДАНИЕ 4.13:
А) Прочитайте предложения. С помощью лингворегионоведческого словаря уточните значение слова тальк. Расскажите, что вы узнали.
Б) Прочитайте, выделенные синим цветом, глаголы. Определите их вид и время.
Образец: В 1843 году на месте озера Тальков камень начали добывать тальк. Задаем вопрос: что делать? Действие незавершено. Глагол «добывать» несовершенного вида, настоящего времени.
ИГРА 5.1: Рассмотрите картинки. Прослушайте и прочитайте названия картинок. Расставьте обозначения маршрута по порядку.
ИГРА 5.2: «Поле чудес». Рассмотрите картинку. Нажимайте на буквы, чтобы ввести название. Будьте внимательны, в каждом слове допускается 10 ошибок при выборе нужной буквы.
ЗАДАНИЕ 1. Составьте буклет из 2 природных достопримечательностей парка «Бажовские места».
Для выполнения задания изучите план работы и образец.
| План работы над словарной статьёй |
|---|
| 1. Найдите наименования гор, скал, озера в лингворегионоведческом словаре в разделе «География», которые входят в состав природного парка «Бажовские места». |
| 2. Прочитайте текст. Переведите незнакомые слова. Отметьте основные факты. |
| 3. Прочитайте текст ещё раз. Выпишите ключевые слова. |
| 4. Разделите материал на микротемы. |
| 5. В каждой микротеме выделите 1-3 ключевых предложения. |
| 6. Найдите примеры употребления данного слова в СМИ или художественной литературе. |
| 7. На основе ключевых слов и предложений составьте буклет по образцу, для выбранных слов. |
| Природные достопримечательности парка «Бажовские места» | |
|---|---|
| СКА́ЛЫ «ХРА́ПЫ» | ГОРА МÁРКОВ КÁМЕНЬ |
| Скалы «Храпы» входят в состав регионального ландшафтного памятника природы «Веселый увал». Название скал произошло от звука ветра, проходящего через скалы, который напоминает храп. Раньше рядом со скалами находился «Храповской кордон», который использовался для слежения за лесными пожарами. | Природный памятник, где были обнаружены стоянка древнего человека и место для жертвоприношений. Есть предположение, что он использовался как обсерватория для составления солнечного календаря. Великий русский писатель Павел Бажов посвятил этому месту сказ «Марков камень». |