МУЗЕ́ЙНЫЙ КО́МПЛЕКС УГМК, имя собств.; музейный, -ого, прил., м., ед., мн.: музейные; -ая, -ое; комплекс, -а, сущ., м., ед., мн.: комплексы, прил.: комплексный, -ая, -ое, мн.: -ые; УГМК, аббр., им. собств., неизм., сущ., ж., ед.
Музейный комплекс УГМК военной и гражданской техники – это один из крупнейших в мире музеев военной и автомобильной техники и истории. Он расположен на Урале в городе Верхняя Пышма. Музей был создан в 2006 году по инициативе генерального директора Уральской горно-металлургической компании (УГМК) Андрея Козицына, который входит в список богатейших людей России. История комплекса УГМК началась с обычного памятника воинам Великой Отечественной войны, затем появилось несколько экземпляров военной техники. Коллекция стала активно пополнятся. Особенно редкие экземпляры доставляли из-за границы и попадали на площадку музея. Сегодня коллекция музея насчитывает 12 тысяч экспонатов. Музейный комплекс УГМК включает в себя три отдельных музея – музей военной техники, музей автомобильной техники и музей авиации. В музее военной техники представлены противотанковые пушки, гаубицы, минометы. В нем собрано более 500 единиц военной техники – бронетехника, железнодорожная техника, танки. А также корабли, самолеты и подводная лодка. Кроме того, в музее есть коллекция реактивной артиллерии, в том числе знаменитая БМ-13 «Катюша» – это неофициальное название бесствольных систем полевой реактивной артиллерии, которое появилось во время Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) в честь одноименной песни М. Блантера и М. Исаковского. Большинство экспонатов музея принимают участие в ежегодных парадах, посвященных Дню Победы. В музее автомобильной техники более 500 советских и зарубежных ретроавтомобилей, мотоциклов, велосипедов и других видов транспортных средств. В здании представлена 130-летняя история автомобильного транспорта в России и мире. Среди экспонатов есть уникальные, сохранившиеся в одном или нескольких экземплярах в мире. Например, Heine-Velox V12, кабриолет ЗИЛ-111Д, а также персональный автомобиль Н.С. Хрущева – советского государственного и политического деятеля, главы СССР, ЗИС-110П. В музее авиации, его еще называют Музей «Крылья Победы», представлены истребители, штурмовики, самолеты. Среди представленных самолетов выделяется американский истребитель Bell P-39 Aircobra. Экземпляр, представленный в Музее, является точной копией боевой машины, на которой воевал Григорий Андреевич Речкалов – легендарный летчик-истребитель, дважды Герой Советского Союза. Внешний вид самолета восстановлен по архивным фотографиям Г.А. Речкалова. Перед музеем расположены памятники двум выдающимся советским пилотам-истребителям, дважды Героям Советского Союза – Михаилу Петровичу Одинцову и Григорию Андреевичу Речкалову. Помимо военной техники, гости музейного комплекса могут увидеть уникальные предметы, связанные с историей боевых действий. Документы, фотографии, награды, регалии. А также исторические знаки отличия, униформу разных времен. Музейный комплекс УГМК военной и гражданской техники располагается в городе Верхняя Пышма, улица Александра Козицына, дом 2. Как добраться до Музейного комплекса УГМК военной и гражданской техники: на автобусах №№ 1, 110, 111, 116, 223 или на маршрутке 111а до ост. «Музей военной техники».

Упоминания в литературе, СМИ и на сетевых ресурсах:

У Музейного комплекса УГМК военной и гражданской техники в Верхней Пышме припарковался самый большой в мире самосвал – БЕЛАЗ-75710. Именно этот экземпляр выпустили в 2013 году. Расчетная грузоподъемность автомобиля составляет 450 тонн, хотя обычно у таких машин она от 300 до 360 тонн. А в 2014 году самосвал установил рекорд Гиннесса, перевезя по полигону 503,5 тонны груза (по материалам сайта e1.ru).

В Музейный комплекс УГМК привезли 69-летний лимузин, на котором ездили члены Политбюро. Это советский седан ГАЗ-12, более известный, как ЗИМ. Машина была разработана на Горьковском автомобильном заводе еще в конце 1940-х. Как объясняют историки, в советские годы под каждый социальный статус была своя машина. Например, на «москвиче» ездили рядовые граждане. На «Победе» – директора. Руководство страны располагалось в ЗИС-110, а члены Политбюро – в бронированном ЗИС-115 (по материалам сайта ural.kp.ru).

В Музейном комплексе «Уральской горно-металлургической компании» в Верхней Пышме, где представлена военная и гражданская техника, реставрируют советский пожарный автомобиль марки ЗИС-5 (по материалам сайта vedomostiural.ru).
Made on
Tilda